Что такое маркетплейс?
Безусловно, маркетплейс – это форма торговли, которая будет интересна большинству покупателей,
освоивших покупки в сети интернет. Ведь на одной площадке покупатель может получить абсолютно
все товары, которые ему могут потребоваться для строительства и ремонта, не тратить деньги на
многочисленные доставки из разных интернет-магзинов, и получить лучшие цены, благодаря работе
строгих законов рынка – вряд ли кто-то будет завышать цены на маркетплейсе, если на этой же
площадке аналогичный товар выставит другой продавец и по вполне умеренной цене!
Многие специалисты называют современные маркетплейсы своеобразным локомотивом электронной торговли.
Посудите сами. Обычный интернет-магазин производителя товаров, почти всегда имеет ограниченный
ассортимент. И даже крупные интернет-магазины едва ли могут похвастаться миллионами товарных позиций.
А маркетплейс – может. Ведь это удобная система, которая позволяет разделять обязанности:
поставщик следит за наличием товара, доставкой, упаковкой и качеством, а маркетплейс ищет покупателей
и помогает совершать сделку. Поэтому маркетплейс может предложить покупателю почти неограниченный
объём и ассортимент!
Какие Модели маркетплейс сегодня существуют:
Прайс-агрегатор — предоставляет площадку для производителей, ранжируя их по фильтрам, с дальнейшим
переходом на сайт партнера. Классический пример - Яндекс-маркет, правда последнее время он хочет
перейти во вторую категорию.
Онлайн-гипермаркет — предоставляет платформу для производителей под брендом материнской площадки.
Заказ товара совершается без перехода на сторонние сайты. Классический пример - Amazon.com
B2B Marketplace (закрытый) - как правило закрытый маркетплейс, где крупные оптовики выкладывают
свои цены и наличие, а розничные магазины и мелкооптовые покупатели делают там заказы для
последующей перепродажи. Как правило такие маркетплейсы охватывают одну товарную нишу.
B2B Marketplace (открытый) - открытый для всех оптовых покупателей проект, который охватывает
любые товарные разделы. В первую очередь в нем выставляются производители товара.
Классический пример такого типа - Alibaba.com
В2С MarketPlace - Розничный Маркетплейс для конечных покупателей, самый классический пример
такого проекта. Ядро такого проекта, не очень большая часть - это товары самого маркетплейса,
а большая часть товаров - это товары мелких, средних и крупных оптовиков и производителей.
Эту схему придумал Amazon.com, он же и является самым крупным классическим маркетплейсом.
Какие еще бывают маркетплейсы, кроме продажи товаров:
Бронирование жилья, Бронирование билетов
Транспортные услуги, Курьерские услуги
Тендеры, Аукционы
Доставка еды, Финансовые услуги
Образование, Поиск работы
Суть у всех Маркетплейсов одна и та же.
Одни хотят Выгодно купить. Другие хотят вгодно продать.
Маркетплейс соединяет продавцов и покупателей на определенных условиях.
Каждая модель Маркетплейса имеет свои условия в соответствии с выбранной моделью.
Покупателю Маркетплейс предоставляет WEB инструменты для поиска и выбора
товара и услуги, оформления заказа, оплаты заказа.
Бизнесу Маркетплейс предоставляет полощадку с WEB инструментами для размещения товаров и услуг,
Дополнительные сервисы внешних комункаций, зарегистрированными покупателями.
Вот в принципе стандартная схема любого Маркетплейса.
Суть у всех одна. Содержание разное.
Есть Желание? С Добром пожаловать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Добавить отзыв
- Отзывы о товаре