Структурная гимнастика

 Структурная гимнастика.

 

 

Что это такое?

Предисловие...

Сегодня в информационном пространстве можно найти что угодно. Вопрос в том на сколько найденная информация 
соответствует истине и целесообразности, разумности. Истина залог благополучия. 
Целесообразность - понимание того чего вы желаете. Ответ на вопрос: Зачем это нужно и кому?  
Что такое истина и что такое ложь?

Истина есть мысль, соответствующая объективной (независимой от познающего субъекта), реальной действительности. Что бы вы не думали о лампочке, которая светит, как бы вы ее не называли она не перестанет быть лампочкой. Если вы лампочку называете паровозом, то это не соответствует реальной действительности и является ЛОЖЬЮ.

В голове у думающего будет паровоз в реальности лампочка.

 

 

 Зачем и кому нужна ИСТИНА?
Истина обеспечивает информационную, материальную и энергетическую целостность и безопасность бытия.
Если человек смотрит на лампочку, а в голове у него «паровоз», то о какой целостности можно говорить? 
Происходит раздвоение личности.
А это уже диагноз.
Познание истины есть процесс здорового развития. На каждом этапе развития познание истины увеличивает 
объем истинного и уменьшает объем ложного. Или наоборот. Есть третий вариант. Отсутствие стремления к 
познанию. В этом случае «объем истины» ограничен и возможности носителя истины становятся ограниченными.
 

Процесс Познания можно сравнить с источником, из которого начинаются все реки и с «лужей», у которой нет источника, Есть причина "образования" лужи
Вода в ней не обновляется, «тухнет». В итоге лужа высыхает.
Так и человек. Либо жизнь его течет, наполняясь истиной и расширяет его возможности, либо жизнь не «течет», 
«тухнет». Самое печальное что человек «тухнет» в прямом смысле слова: умственно, физически и энергетически.
 
Истина и ее познание необходима любому ЗДРАВО мыслящему человеку, желающему:
Прожить полноценную ЗДОРОВУЮ жизнь.
Максимально раскрыть свой истинный потенциал и реализовать
свои возможности создавая, творя в единстве с самим собой и с окружающим миром.
Пройти свой жизненный путь, а не чужой.
Создать свою полноценную, соответствующую истине, семью. Истина позволяет формировать истинные традиции, культуру.
ИСТИНА позволяет воспитать детей, передавая им только истину, что позволит им пройти свой жизненный путь развития, 
не спотыкаясь о камни ЛЖИ.
 
После небольшого предисловия вернемся к нашей теме.  
Для начала давайте разберемся с понятием гимнастика.
 
Общее определение.
Гимнастика - Упражнения для развития мускулатуры и ловкости.
Упражнение – это совершаемое действие, выполняемое за счет мышечных сокращений и расслаблений.
Что можно понять из общих определений? Что то, но не более того.
Чтобы было более понятно попробуем разобраться подробнее и в деталях.
 Начнем с определения упражнения.
Упражнение – это назначенное, осмысленно направленное, совершаемое действие за счет 
последовательных сокращений и расслаблений мышц, связок, фасций.Какое может быть назначение? 
Что определяет назначение движения? Намерение.
Возникновение «Намерения» совершить движение. Должна возникнуть осмысленная информация 
о «Намерении».
Осмысление определяет рациональную (минимальное количество для максимального качества) 
последовательность совершаемых двигательных актов в движении, 
которые должны соответствовать правилам биомеханики. Сначала возникает информация о движении. 
Потом на основе полученной информации сознание отдает команду телу.   Тело реагирует, выполняя движение, в соответствии с имеющимся двигательными навыками. Если навык движения соответствует правилу биомеханики 
движение будет развивающим. Если правило нарушено движение всегда будет травмотичным, разрушающим, энергозатратным
Направленность. Направленность движения определяет «путь» к конечной цели.
Например. Вы проснулись. Вам нужно подняться с постели, потому что… У вас возникло направленное 
намерение, определенное мотивацией повседневной жизни, 
ваше «Я хочу».  Вы совершаете последовательные двигательные действия чтобы реализовать свое 
намерение. Например, встать с постели, сходить куда то, умыться и так далее.
Ключевой момент: на сколько ваше движение осмысленно? Понаблюдайте за счет чего вы совершаете
движение – встать с кровати. Подумайте, что вы делаете. 
Сколько движений вы совершаете. На сколько «легкие ваши» движения.
Являются эти движения упражнением? Конечно да. Попробуйте 100 раз лечь на кровать и встать. 
Чем не тренировка? Однако, есть маленькое «но». 
Попробуем с этим «но» разобраться.
Любое движение тела совершается «кем-то и в чем-то». «Кем-то» – это ваше тело. 
«В чем-то» – среда обитания.
 
Среда, в которой «тело» находится, воздействует на тело – гравитационная нагрузка.
 Отменить "это" воздкйчтвие невозможно.
Чтобы совершить движение телу необходимо  преодолеть воздействие среды, в которой оно находится.
Есть собственные вес, который  так же создает сопротивление. Чтобы совершить движение необходимо приложить усилие, 
для преодоления сопротивления веса собственного тела, сопротивление среды обитания, Всегда прилагаемое усилие имеет 
три сопротивления: собственный вес, гравитационное воздействие, само движение
 Что это значит? Есть опорная система в организме, состоящая из определенного количества твердых 
элементов, соединенных между собой по определенным 
правилам, соответствующим принципу симметричности и центричности. Это скелет. 
Сами по себе кости неподвижны. Двигают скелет мышцы которые прикрепляются 
к костям связками. Мышцы имеют собственные фасции, которые обеспечивают форму мышц. 
Между собой мышцы соединены фасциальной структурой. Все 
«Это» объединено в систему. Движение совершается в определенной последовательности по 
определенным правилам либо «вопреки правилу».
Дадим определение некоторым понятиям чтобы было понятнее.
Структура-это строение и внутренняя форма организации системы, выступающая как единство 
сформированных, устойчивых взаимосвязей между ее элементами, а также законов данных 
взаимосвязей. Структура – неотъемлемый атрибут всех реально существующих объектов и систем 
в реально существующем мире.
Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое 
образует определенную целостность, единство.
Связь внутри системы —взаимодействие существования элементов, между собой, а также сами 
«отношения между элементами, проявляющиеся в том, что состояния 
или свойства любого из них меняются при изменении состояния и свойств других».
Правило – это то, что правит, но не предполагает обязательности. Есть право выбора. 
Вы можете совершать что-либо по правилам можете совершать что-либо 
вопреки правилам. Соответственно получите правильный или искаженный результат. 
Результат присутствует всегда. 
Каждую долю текущего времени пока человек живет.
Симметрия. Соразмерное, гармоничное, пропорциональное расположение частей в исследуемом, 
рассматриваемом объекте. По-простому, «одинаковость» формы и 
состояния симметрично парных частей системы.  Подробнее ЗДЕСЬ
Центричность – это балансирование между центром тяжести и центром массы. 
Если две точки тела (центр тяжести и центр массы) совпадают, то тело человека 
центрично. Подробнее ЗДЕСЬ
Центр тяжести — геометрическая точка, неизменно связанная с твердым телом, через которую 
проходит равнодействующая всех сил тяжести, действующих на 
частицы этого тела при любом положении последнего в пространстве. Подробнее ЗДЕСЬ
Центр массы – условная геометрическая точка, являющаяся центром круга, встроенного в 
фигуру в месте наибольшего расширения фигуры. Подробнее ЗДЕСЬ
Навык — деятельность, сформированная путем многократного повторения и доведения до 
автоматизма. Всякий новый способ действия, протекая первоначально 
как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных 
повторений может осуществляться уже в качестве 
автоматически выполняемого компонента деятельности.
Теперь применим эти понятия к человеческому организму.
Организм человека — это сложная целостная, саморегулирующаяся, саморазвивающаяся на 
начальном этапе (период роста) и самовозобновляющаяся система, 
наделенная разумом, состоящая из огромного количества элементов, структурно связанных 
между собой.
Исходя из выше написанного понимаем, что все что находится внутри системы под названием 
Человек, связанно между собой структурными связями, 
сформированными в процессе развития. Или не сформированными достаточно, или сформированы с 
ошибками.
Рассмотрим человека как систему, состоящую из множества элементов, структурно связанных между
собой в единое целое и управляемая информационной составляющей системы являющейся так же 
частью этой системы.
Система человека состоит из трех частей:
Информационная система – это то, что правит.
Материальная система – то, что обеспечивает реализацию команд информационной системы.
Энергетическая система – то, что обеспечивает жизненными силами.
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что: «Никто и никогда не сможет развивать кого-либо или
что-либо без его участия и осознанного согласия». 
Мир состоит из: информации, материи, энергии. Именно в этой последовательности.
Ничего в бесконечном мире не может появиться пока о том, что должно появиться не возникнет 
информация о том, что должно появиться или проявиться. 
Не согласны? Попробуйте что - либо отыскать чтобы первична была не информация. Либо что-либо 
сделать без первичности информации.
Когда возникает информация о будущем человеке? Правильно, когда для этого есть все необходимое 
и достаточное для возникновения информации. 
Должны встретиться мужчина и женщина или девушка. Создать семьЯ, принять решение о зачатии 
ребенка. Когда начинается развитие человека? 
Более подробно я опишу в отдельной статье. В этой статье за основу начала развития условно берем 
момент рождения. На самом деле развитие начинается с возникновения информации о будущем 
человечке.
На стадии формирования (период роста – от рождения до 25 лет) заложенные природой количественно
качественные характеристики как бы «толкают» развитие вне воли субъекта – период саморазвития. 
Ребенок растет вне зависимости хочет он этого или нет.  Потом природа перестает вмешиваться. 
Она наблюдает. Если качество не соответствует правилам природы, то субъект разрушается, погибает. 
Так устроена природа. В природе никто с платочком ни за кем не бегает и сопли не подтирает. 
То, что в процессе стартового развития, когда природа еще вмешивается в это развитие, 
сформируется то и будет обеспечивать дальнейшее бытие. Здесь нужно правильно понимать слово 
ПриРода. Если мы говорим о человеке, то «ПриРода» ребенка это его семья, Род при котором находится 
ребенок. То, где мы все находимся тоже есть ПриРода. Род у нас у всех один – «то», что родило, то 
при котором мы есть.Есть и приятная информация. На любом этапе своей осознанной жизни человеку 
дается возможность все изменить в соответствии с своим желанием.
Возникающее желание побуждает к действию. И здесь опять возникает ситуация поиска ответа на 
вопрос «Что делать?». В поиске ответа что является важным? Правильно. 
Важным является истинная информация – ответ на вопрос «Что делать?». 
Если воспользоваться ложной информацией, 
то в голове будет лож – то, чего не существует в действительности.
Рассмотрим определение Гимнастика.
Гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, существенными 
признаками которой являются общедоступность, оздоровительная, лечебная или прикладная, 
а также спортивная направленности.
Методическими особенностями занятий Гимнастикой являются широкое применение аналитических 
(расчлененных) движений и действий, необходимых для усвоения более сложных форм физических 
упражнений; возможность избирательного воздействия на определенные мышечные группы, 
возможность подбора и дозирования физических упражнений с учетом преимущественного воздействия 
на различные органы и системы организма в зависимости от состояния здоровья, физической 
подготовленности, возраста и пола занимающихся. Дифференцированное дозирование физической 
нагрузки достигается различной продолжительностью занятий, выбором исходных положений для 
выполнения упражнений, темпом, количеством повторений каждого упражнения, 
степенью мышечных усилий при его выполнении, точностью движений, сложностью упражнений и др. 
Эти особенности позволяют широко использовать Гимнастику в системе физического воспитания и 
развития. Стоит отметить, что в данной статье речь не о спортивной Гимнастике как вид спорта. 
Здесь рассматривается гимнастика как метод физического 
развития, обеспечивающий здоровую, физическую активность человека в повседневной жизни.
 
В Советском Союзе был разработан комплекс ГТО - как нормативная основа советской системы 
физического воспитания для всех возрастных групп, способствующая всестороннему физическому 
развитию, укреплению здоровья, подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите 
Родины.
Ничего лучшего пока никто не создавал. По сути человек, сдавший возрастные нормативы ГТО является 
здоровым. Я в советское время работал в школе 
учителем физкультуры и знаю, что дети, сдавшие нормативы были здоровы. Не так просто сдать 
норматив ГТО. Этому предшествует целый учебный год 
системных занятий по физкультуре. Что творится сейчас? В этой статье мне не хочется об этом писать. 
Могу сказать, что творится то, что не делает человека здоровым. К сожалению, чаще всего наоборот. 
Все направлено на то, чтобы опустошить кошелек клиента. 
И как в том анекдоте, опустошать как можно дольше.
Теперь непосредственно о Структурной гимнастике.
Структурная гимнастика – это осмысленные упражнения направленные для физического развития тела 
человека как «Целостной системы» в соответствии с правилами биомеханики движения человеческого 
тела, обеспечивающих рациональность в повседневной жизни в условиях реально существующей среды 
обитания.
В чем отличие Гимнастики от Структурной гимнастики.
Гимнастика, как метод физического развития, разрабатывалась для развития относительно здоровых 
людей. Это означает что у человека изначально сформированы правильные навыки базовых движений, 
на основе которых представляется возможным дальнейшее развитие организма человека.
Структурная гимнастика – это метод физического развития для обеспечения повседневного, здорового 
«Бытия». Чтобы «Бытие» было здоровым необходимо 
чтобы «оно» соответствовало правилу. Если есть несоответствие правилу есть «нарушение». 
Любое нарушение чревато последствиями. 
Последствия нарушения – разрушение.
Следуя правилам логики и последовательности, прежде чем начинать нужно проверить на соответствие 
правилу. Например, если водитель здравомыслящий 
то, прежде чем сесть в машину, он осматривает ее с наружи, проверяет содержимое (уровень масла, 
охлаждающей жидкости). После того как завел прислушивается 
к звуку работающего двигателя.  Осуществляет визуальный контроль параметров работы двигателя 
по приборам. Прогревает двигатель. Потом едет куда ему необходимо, соблюдая ПДД.
Этот же принцип заложен в Структурной гимнастике. Во всяком случае я следую этому принципу.  
Структурная гимнастика состоит из несколько этапов:
1 Векторная диагностика опорно двигательной системы. Далее по тексту ВД
2. Диагностика функционального состояния далее по тексту ДФС.
3 Анализ полученных данных ВД и ДФС. Определение функциональных нарушений. 
Определение последовательности коррекционных воздействий для устранения функциональных 
нарушений.
4 Структурная Коррекция функциональных нарушений.
5 Структурная гимнастика – Подбор комплекса корректирующих упражнений направленного 
воздействия для исправления имеющихся функциональных нарушений и формирования правильного
навыка базовых движений. Базовым движением для человека является паттерн (стереотип) шага. 
Все функции организма сформированы «вокруг» паттерна шага.
Теперь человекопонятным языком.
Рассмотрим пример.
Приходит пациент со своими жалобами на что-то. Скажем болит шея. Как только пациент входит  
и пока он рассказывает о своих бедах я, слушая его рассматриваю его как геометрическую фигуру и 
определяю углы смещения фигуры – асимметричность углов. 
При боли в шее всегда есть асимметричное смещение опорной системы, которое спровоцировало 
компрессионное напряжение, локализовавшееся в шейном отделе. 
Буду ли я ковыряться в шее? Нет однозначно.
Если кратко и по-простому, то локальное проявление боли, проявившейся в результате асимметричных 
компрессионных напряжений, говорит о том, что тело, 
потеряв равновесие, через структурные связи «зацепилось» за шею. Избыточное напряжение сдавило 
сосуды, нервы. «Мясо» в данном отделе начинает «гнить», так как кровь не поступает с должной 
скоростью и в достаточном объеме. Нервы сдавливаются либо мышцы начинают его тянуть. 
Появляется боль.  Конечно, можно положить пациента на стол, 
размять ему шею и облегчить его страдания и дискомфорт. Разрушить образовавшийся спазм, 
триггерные точки, в общем разрушить то что вызывает локальную боль.
Что происходит с телом после такого воздействия? 
Происходит разрушение структуных связей в целом, которые по определенным причинам позволяли 
удерживать равновесие в вертикальном или сидячем положении тела.
Что произойдет когда пациент встанет? Его будет пошатывать. Нарушена связь, при помощи которой 
тело удерживало вертикальное положение. 
Пока тело будет «шатать» мозг экстренно будет искать решение. Разрушенная связь будет 
скомпенсировано созданием другой скомпенсированной связи в квадрате. На какое-то время наступит 
облегчение. Однако следующий рецидив будет в два раза сильнее. Почему? Потому что в первом 
посещении массажными техниками была разрушена первичная компенсация смещений опорной системы. 
При смене положения на вертикальное, организм потерял «то, за что держался», либо связь была 
ослаблена и завалился в какую-то сторону. Чтобы удержать вертикальное положение «мозг» создал 
новую «зацепку», которая скомпенсировала первое смещение опорной системы, которое спровоцировало
боль в шее и падение тела после массажа (разрушения). Облегчение будет. 
Но ненадолго. И каждый рецидив будет повторяться с уменьшающимся интервалом и усиливаться 
в геометрической прогрессии обратно пропорционально 
процессу разрушения (массажу). В результате пациент облегчается, но не исправляет проблему.
Если пациент таким образом пытается решить задачку он ее никогда не решит. Это постоянный клиент 
массажистов. Как правило массажист учился массажу и не всегда знает до конца о последствиях либо 
не хочет знать. Выполняет пожелания клиента.
Я после объяснения пациенту причин его страданий как правило всегда спрашиваю: чего изволите? 
Облегчиться или избавиться.
Облегчением я не занимаюсь. Я занимаюсь исправлением. Поэтому по этическим соображениям и 
принципам я берусь только за исправление. Если пациент хочет только массажем облегчить боль я 
рекомендую обратиться к другим специалистам по массажу. Мои убеждения не позволяют мне делать то, 
что не решит 
задачи пациента, поставленные передо мной.
Так что же делать? Что делать решает сам клиент. Если принимается решение исправить, то комплексный
подход «Структурной гимнастики» позволяет исправлять.
Векторная диагностика позволяет определить направление смещений. Тестирование структурных 
функциональных связей позволяет выявить функциональные блоки. 
Структурная функциональная коррекция позволяет включить структурные связи.
Структурная гимнастика позволяет при помощи подобранных упражнений, с учетом существующих 
искривлений и смещений, скорректировать симметричные структуры 
и мышцы. Как правило всегда есть разница в объеме и функциональности. Первичная задача создать 
симметрию парных функциональных структур и сформировать двигательный навык в соответствии с 
правилами биомеханики.
Массажные тезники разрушают скаженные структурные связи обратно пропорционально создаваемым.
Для понимания: чтобы сформировать у младенца (первый год жизни) новый, стабильный навык базовых 
движений необходимо совершить миллион правильно 
направленных движений. Это правило формирования развивающегося нового навыка. Кто должен 
направлять эти движения? Направляют ли? По опыту своей работы 
знаю, что в большинстве случаев никто этого не делает. Что будет с формирование базовых движений? 
Они сформируются как получится, но не как должно быть.
 Это значит, что изначально навык базовых движений не будет сформирован должным образом. 
Центр тяжести не будет опущен вниз (у младенца центр тяжести в области лопаток). Все движения 
будут скомпенсированы. Что произойдет? Движение будет выполняться не за счет тех мышц и 
структурных связей которые должны выполнять это движение, а за счет других мышц. На примере руки 
рука будет подниматься за счет мышцы, поднимающей угол лопатки и внешней порции трапециевидной 
мышцы, лестничные мышцы шеи так же будут перегружаться. Подлопаточная мышца так же перегружена
и сформирует функциональный блок: верхняя и средняя порция зубчатых мышц, широчайшая спины, 
малая грудная мышца как минимум. Дыхание будет поверхностным. Плечи будут сжаты и приподняты 
вверх к голове. Ее вообще может быть не видно. Края реберных дуг будут «оттопырены» живот выпирать
вперед. По цепочке таз будет провален вперед и развернут. 
Пояснично подвздошная мышца сократится. Грушевидная мышца сократится. Копчик будет «западать» 
во внутрь и сместится, чаще всего в право. Тазобедренные суставы асимметрично сместятся, дальше 
колени и стопа будут дестабилизированы. Дальше описывать проблемы не буду.
Структурная гимнастика позволяет сформировать базовые движения с первых дней жизни новорожденного.
Структурная гимнастика позволяет исправить неправильно сформированные базовые двигательные 
навыки – «разрушается» не правильное и создается новое 
обратно пропорционально не зависимо от возраста.
Единственным препятствием может быть ваше намерение.
Человеку можно помочь что-либо изменить только тогда, когда он этого желает.
Никто и ничто не сможет ничего изменить в вас кроме вас самих.
Структурная гимнастика -это средство и путь. Однако передвигать вам ноги никто не будет даже если сильно захочет. 
 
Просто не сможет этого сделать помимо вашей воли.